Как арендовать автомобиль в Европе: советы бывалых

Уже три года подряд мы с мужем ездим на этапы Кубка мира по ледолазанию в Европе. Дмитрий Гребенников - член сборной России по ледолазанию и входит в топ-10 мирового рейтинга. Поэтому каждый январь мы традиционно едем в Европу на 2-3 недели. Для перемещений между Италией, Швейцарией и Францией нам нужен автомобиль, и в этой статье хочу поделиться с вами нашим опытом и советами по аренде авто в Европе.

Перед первой поездкой было очень много вопросов, где и как арендовать автомобиль. Друг, бывалый путешественник, порекомендовал мне забронировать авто через брокера www.autoeurope.ru. Autoeurope работает по принципу поисковика, мгновенно предоставляя варианты аренды машины в нужном месте. Не нужно заходить отдельно на сайты всех прокатчиков. При этом стоимость аренды у брокера зачастую ниже - например, в Autoeurope скидки колеблются от 20 до 40%, и это реальные скидки. Я подписалась на рассылку от Autoeurope, и информация по акциям приходит оперативно на e-mail. Кстати, если вы забронировали авто, а позже нашли более подходящий или дешевый вариант, можно изменить бронь. Причем нет никакой доплаты за изменение или отмену за 48 часов до начала аренды. Все возникающие вопросы решались оперативно по e-mail/по телефону.

Как искать авто на Autoeurope? Выставляем в поиске страну, город и пункт получения. Далее выбираем срок аренды с указанием времени получения и сдачи. В результатах поиска отобразятся все варианты в наличии. Кликайте по нужной вам категории (мини, эконом, компакт, средней вместимости, семейный автомобиль и пр.) и выбирайте подходящий. Нашли нужную машину - обязательно прочитайте отзывы о прокатчике в интернете. Проблемы могут возникнуть у вас не с брокером, а с прокатчиком.
Мы всегда берем покрытие «возврат франшизы с Super Cover» на сайте Autoeurope. Для примера, наша аренда на 23 января - 12 февраля (21 день, механика, компакт, возврат франшизы с Super Cover, получение и сдача в аэропорту Бергамо в Италии) стоила 589 €, Autoeurope сделала скидку 149 €, итого мы оплатили брокеру 440 €. Нашим прокатчиком был Locauto.

На месте приняли решение повысить класс и взять автомобиль с автоматической коробкой передач и на зимней резине, т.к. предстояли поездки в горные районы, и не хотелось возиться с цепями. В Италии автомобили на зимней резине - редкость, обычно используются цепи противоскольжения. Но у них много минусов: их сложно надевать, они рвутся, с ними не разгонишься. Доплата за автомобиль выше классом составила 141 €, итого 581 € на 21 день, 27,6 € в день. На кредитной карте прокатчики заморозили депозит 500 €. Кстати, в прошлом году мы бронировали в Hertz через Autoeurope с большой скидкой, и прокатчик на месте сделал повышение класса без доплаты - ездили на Audi A4.

Locauto выдали нам белого красавца Volvo V60. Практически новый - пробег 7 000 км. Интерьер и экстерьер этого автомобиля и Volvo V60, которые поставляются в России - небо и земля. Довольные, мы отправились из солнечной Италии в заснеженную Швейцарию, в Саас-Фе. Уже в Швейцарии, добравшись до интернета, прочли, что значит высветившееся на табло предупреждение залить AdBlue, на которое при получении авто не обратили внимание, и прокатчик ничего не сказал. Как оказалось, это специальная присадка с отдельным баком, фишка Volvo - если она закончится, машина не поедет. Потратили почти 20 € на AdBlue - купить можно на заправках в канистрах или заправить на специальной заправке, а при сдаче машины прокатчик компенсировал нам эти траты.

Этой зимой в Европе оказалось снежно, и мы ни разу не пожалели, что выбрали зимнюю резину. Зато навигация в Volvo разочаровала - в сравнении с прошлогодним навигатором в Audi A4, этот не впечатлил совсем. Начинка в автомобиле умная и всячески это показывает.

3 недели пролетели насыщенно, мы с комфортом прокатились по Европе. Машину прокатчику сдали без всяких проблем, через неделю залог вернулся на кредитную карту.

 

Важные моменты:


1. Прокатные фирмы в аэропортах или на вокзалах существенно завышают цены на услуги. Если брать машину непосредственно в городе, стоимость аналогичного автомобиля будет существенно ниже.

2. Принимая арендованную машину, стоит внимательно самому осмотреть ее кузов на предмет царапин, сколов и вмятин. Все дефекты должны быть занесены сотрудником проката в опись. Нередко так случается, что при возврате машины прокат настаивает на выплате штрафа за повреждения, нанесенные еще до вашей аренды.

После того как автомобиль сдан, арендатору должен выдаваться документ, подтверждающий отсутствие претензий. Впрочем, даже если приемщик машины подтвердил, что все в порядке, и выдал соответствующий документ, не стоит расслабляться до полной разморозки средств на вашей кредитной карте. Иногда даже крупные конторы не сразу обнаруживают «неисправность». В этом случае сумма за «ремонт» будет списана с карты. Расчет делается на то, что вернувшийся в родные края арендатор не сможет оказать достойное юридическое сопротивление - пожаловаться в компанию или полицию.

3. Читайте в условиях про допустимый максимальный пробег. За превышение лимита с арендатора взимается штраф за каждый лишний километр.

4. Обязательно нужно проверять количество топлива в баке и прописанные по этому поводу условия возврата авто. Вариантов, как правило, два: либо прокатная контора отдает машину с полным баком и арендатор должен вернуть ее с таким же количеством топлива, либо стоимость бензина оплачивается заранее и можно приехать в прокат с пустым баком.

5. Проверьте работоспособность всех устройств и приборов авто: фар, стоп-сигналов, поворотников, кондиционера, наличие стеклоомывающей жидкости и так далее.

6. Если просрочить возврат авто даже на 15 минут, компания вправе обязать оплатить еще сутки аренды, включая плату за страховку.

Рекомендую не сдавать автомобиль ночью, когда вы оставляете ключи в специальном ящике. Во-первых, это дороже. Во-вторых, в этом случае прокатчик может выставить вам счет за чужие царапины, вмятины и трещины, и уже из России урегулировать этот вопрос будет непросто.

7. Если вы берете автомобиль в одном месте, а возвращаете в другом, аренда обойдется дороже.

8. Возможны дополнительные сборы для водителей младше 25 или старше 69 лет.

9. При аренде автомобиля у вас на карте будет заблокирована сумма так называемой франшизы.

Это максимальное ограничение вашей ответственности при страховом случае. Если повреждения окажутся серьезнее, их уже оплатит страхования компания. Кроме того, в обычную страховку обычно не входят некоторые распространенные повреждения, например, лобового стекла или покрышек, а значит, платить за них придется из той самой франшизы.

Обезопасить кошелек водители могут с помощью полной страховки от любой ответственности, которая может иметь названия Super CDW, Full Collision Damage Waiver (FDW, FDCW) либо SuperCover. В этом случае цена страховки, естественно, будет выше, но за любые повреждения платить уже не придется.

Существует еще один способ подстраховаться. Многие вместо полной страховки предпочитают услугу возврата франшизы - Refundable Excess. В случае повреждения машины деньги прокатчик все равно спишет, однако после предоставления всех необходимых бумаг их вернут обратно - либо прокатная контора, либо сайт, через который осуществлялась бронь.

10. Штрафы за нарушение правил дорожного движения приходят в офис проката, который является собственником автомобиля. В таких случаях сумма штрафа будет списана с вашей кредитной карты. Иногда штраф успевает прийти, пока арендатор не сдал машину, - оплатить его придется при возврате авто. Кроме того, возможен и третий вариант. Информация о водителе, в распоряжении которого находился автомобиль, из проката передается в дорожную полицию. После чего штраф на имя водителя отправляется на его домашний адрес. При этом прокатная компания возьмет сервисный сбор за передачу вашего адреса в полицию - в разных местах это от 15 до 60 евро за каждый штраф. Достоверно неизвестно, могут ли неоплаченные штрафы повлиять на выдачу визы.

11. Вы арендуете не конкретную модель, а класс. Если авто нужного класса нет в наличии, предоставят классом выше.

12. Не используйте дебетовую карту! Все транзакции всегда и везде по кредитной! Причём карта должна быть на имя водителя, который будет основным по договору. Иначе вам просто не выдадут авто на месте.

Добавить в:Поделиться ссылкой ВКонтактеПоделиться с друзьями в FacebookПоделиться в Twitter'еДобавить в ЖЖ

Комментарий