Волшебство Аккема

Часть 1.
С чего начинается Алтай...
С еле-заметных шорохов в траве, с их движения к мощным вибрациям, переходящим в горы...
С уютных закатов, с маленьких тихих ветров, с притяжения луны, указывающей путь... тссс...
Именно это встречает участников, которые находятся ещё только в дороге, а их путешествие еще не вступило в полную силу.
Красота за окном энергично набирает обороты...
А мы начинаем рассказывать о том, как прошёл заключительный в сезоне треккинг к Белухе и фото-тур "Золотые горы в объективе" в сентябре 2015 года.


Часть 2.
… рюкзак спокойно засыпает за спиной, мирно качаясь в такт ходьбы; ноги тихо ступают по мягкой, чуть влажной земле; глаза не могут оторваться от окружающего сказочного леса: огромные могучие стволы уходят вверх до самого неба, крутые же обрывы берегов и каменные осыпи норовят уйти из под ног и обрушиться в буйные воды Аккема. Запутанные лабиринты корней, покрытых мхами и ягодами, играют с тропой в прятки, попеременно выбегая навстречу людям, и тут же разбегаясь...
Уже второй день мы идём к Аккемскому озеру, всё больше погружаясь в сказку, всё больше очаровываясь приглашающим жестам Белухи, всё дальше от города, суеты и забот…

Вечерами мы собираемся на огромных камнях, которые загораживают своим телом непрекращающийся гул потоков воды, и учимся фотографии, несмотря на усталость после ходового дня. Мы говорим, обсуждаем, рассматриваем картинки, достаём фонарики, потому что уже стемнело и снова рассматриваем примеры, достаём фотоаппараты, изучаем, слушаем и записываем…
Время летит незаметно, все узнают что-то новое …


Часть 3.
Неспешные сборы, солнечное утро, Белуха сверкает бриллиантовой россыпью.
Сегодня мы идём до грота Аккемского ледника и провожаем группу альпинистов, уходящих на восхождение.

Ещё не проснувшееся озеро приглушённо-бирюзового цвета потягивается и зевает, отражая маленькие блики на наших лицах.

Мы идём то по маленьким жёлтым кочкам, то по серебряному Аккемскому песку, то по огромным живым валунам курумника. Стоящие вдоль тропы кусты жимолости и лозы, с яркими солнечными листьями, тянутся своими руками и хотят потрогать невиданных гостей: цепляются за волосы, скользят по рюкзакам.

Холодное дыхание гор повисло в воздухе, летящие со скал осыпи проходят мурашками по спине. Впереди возвышается Аккемский ледник, величественно лежащий у подножия гор.
Группа альпинистов скрывается за камнями и уходит туда, а нам пора вниз…


Часть 4.
Танцующие на красных склонах ёлки, подпирающие высокие серебряные стены, ритмами своих стволов вторили дыханию… Мы поднимаемся в долину Ярлу по обвалившимся склонам пересохшего ручья, под ногами фиолетовые камни, белый кварц, эдельвейсы и мхи.
Позади переправа через Аккемское озеро, чья ровная бирюзовая гладь стелется тонкой шкурой молодого кита, на которой стоят массивные слоны пиков Борис и Броня, обрамляющих царицу Белуху. Над головой яркое солнце, впереди неизведанное…

Ущелье, ведущее в долину то расширяется, то сужается, впереди возвышается фиолетовый исполин. Он, словно разрезанный гранат, своими мелкими зёрнами затягивает в себя и выводит наверх: за ним начинается длинный пурпурный гребень, возвышающийся посередине ущелья. Где-то по пути на его вершину окружающая реальность превращается в калейдоскоп - вокруг смешалось всё: кусочки души, выпорхнувшие на свободу; яркие камушки под ногами; огромные, фантастических цветов мазки на горах; порывы ветра; звуки флейты нашего гида - Серёжи; золотые горы вдалеке и идущие навстречу тучи. Каменный город лежит внизу, через пару мгновений мы оказываемся там, у мощного «камня Рериха». За нами тихо наблюдает Матерь Мира, спокойно отдыхающая в своём горном хребте.

Время, которое позволило нам попрактиковаться йогой в этом чудесном месте, подарило нам частичку гармонии и спокойствия, которое быстро закончилось: надвигался сильный дождь, погода портилась на несколько будущих дней… Осталось только быстро найти выход из лабиринта желаний, аккуратно выложенном на земле и быстрей-быстрей бежать в лагерь: впереди занятия по фотографии, ужин, тёплый костёр и воспоминания о прекрасном дне.


Часть 5.
Возвращаться нужно осенью. Может быть, местам, погружающимся в зыбкие сны и остающимся зимовать в пронзительном холоде, нужны тепла наших сердец, которое мы приносим и дарим им. Тепло нашего дыхания, которое согревает воздух, тепло наших рук, прикасающихся к камням, восторг наших глаз, озаряющих дали.

Дни смешались: облака среди людей, дождь среди гор, свет среди тьмы, ветер среди мыслей, листья среди воздуха. Погода, соответствуя прогнозам, портится. Белуха завернулась в одеяла: осень ведь, холодает…
Осенью всё по-другому. Летние гладкие зелёные долины покрываются персидскими коврами благородных оттенков. Всё вокруг становится объёмнее, глубже, разнородней. Если вы хотите побывать где-то во второй и более раз - отправляйтесь туда осенью.
Осень может подарить вам всё: и лето, и себя и зиму.
Над Аккемом висят облака, а мы отправляемся в долину семи озёр.

Крутой подъём, нас окружило племя карликовых берёз, шёпотом переговаривающихся между друг другом. Их волнение разнеслось ветром до самого Ак-Оюка, величественно возвышающегося над долиной. Солнце прошлось рукой по вершинкам гор, поманило нас вглубь, и скрылось далеко в небе. В воздухе повисло равномерное спокойное напряжение. Мы сидим у первого озера, воздух вокруг в плавном движении, и только методичная рябь на озере выдаёт то, что над нами гуляет ветер.

Второе озеро у подножья ледяной стены Ак-Оюка лежит внизу. А ты стоишь на огромном камне, прямо напротив тебя гора, так близко, лишь дотянуться рукой, а мыслями ещё проще. Соизмеримые размеры, вот - я, а вот - она. В тишине надвигающейся бури, один на один с горой, почти не верится, что пару лет назад она пустила тебя придержаться за свою гриву и залезть наверх.

Ветер усиливается, снизу поползли облака, где-то рядом растянуты дорогие сердцу молитвенные флажки. Вокруг почти ничего не видно, мы идём гребню долины с левого края. Белые стены вокруг, где-то за ними иногда просвечивают смутные тёмные контуры гор, мягкие обрывы вниз скользят по бокам и невероятной красоты ковры лежат внизу, а сверху… падает снег.

Медленно кружится огромными хлопьями, ярко видимый на фоне тёмно-бордовых ковров. Снег обволакивает тебя со всех сторон, и вокруг перестаёт существовать всё, кроме бесконечной вертикали от твоего взгляда, направленного вверх, через миллионы снежинок, в далекое небо. Холодные приятные точки на лице, время остановилось. Можно прикрыть глаза и видеть душой.

Этим вечером на Аккеме выпал снег. Раздирающий темноту он свалился на землю вместе со страхом холода и детским восторгом. Ну и пусть, что всё мокрое, он так приятно хрустит под ногами, ведь происходит что-то очень необычное!


Часть 6.
Тишина… Пар изо рта… От неожиданного яркого света глаза зажмурились.
Белый… Кругом один белый. Цвет воздуха из золота сменился холодным прозрачным изумрудным. Перед глазами лежит огромный кусок бирюзы, как только если бы она была прозрачной, как слюда. А дальше - облака, облака, облака… Тяжёлые и синие к низу от собственной тени, где-то сквозь них пробивается солнце, пытающееся вылезти из-за вершины Ярлу. Морозная свежесть воздуха, ещё непривычная после лета, улеглась румянцем на щёки, а детский восторг первого снега взял верх над всеми другими чувствами. Хрустеть, бежать, глядеть, греться!

Солнце поднимается выше, и мир пришёл в движение: блики на снегу; сверкание ледовых кристаллов; капли тающего холода, падающие с листьев и сильные взлёты освободившихся от тяжёлой ноши веток. Озеро ожило и начало трансляцию разнообразных узоров и отражений: всевозможные полосы разных направлений, треугольные лиственницы противоположного берега, ровные переходы бирюзового цвета.
«АлтайТВ» (так местные пограничники называли вид, открывавшийся на Белуху с удобных лавочек возле балков) тоже не отставал и начал свой утренний эфир: облака слаженно кружились вокруг Белухи, массовые сцены их балета приковывали взгляд. Капель заполнила тишину, и на душе стало очень спокойно и приятно. Радость первого снега моментально сменилась ещё большей радостью весны и тепла.

На общем совете было решено остаться здесь ещё на день, пограничники спешно бегут вниз, называя это погодным окном, уже почти обед, солнце в зените, а снег вокруг почти полностью исчез. Он настороженно подглядывал из теней противоположного берега и строил планы: «ничего, скоро я…».
Свободный день на солнце кому просушиться, кому погреться, кому порисовать, кому погулять, кому пофотографировать, кому позаниматься и послушать лекции, а кому просто перевести дух, расслабиться и отдохнуть.

В этом дне каждый оставил что-то для себя, а на следующее утро мы пошли вниз.
Раскладывать по полочкам пережитое, сохранять в памяти (и не только) счастливые моменты, применять полученные знания, радоваться случившимся чудесам, планировать, или думать о новых! Скорее бы!
До встречи, Аккем…

Добавить в:Поделиться ссылкой ВКонтактеПоделиться с друзьями в FacebookПоделиться в Twitter'еДобавить в ЖЖ

Комментарий